Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении 11 групповых помещений. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов. Отдельно оборудовано групповое помещение для работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Для детей с другими нарушениями развития, обучающихся в условиях инклюзии, в группах организована развивающая предметно-пространственная среда соответствующая типу нарушения. Так же для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются спортивный и музыкальный залы, игровые и спортивые площадки.
В дошкольном учреждении имеются специально оборудованные учебные помещения для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
- кабинет учителя-логопеда,
- кабинет педагога-психолога,
- кабинет учителя-дефектолога.
Объекты для проведения практических занятий
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное учреждение оснащено 11 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивные площадки, прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы, имеются зеленые насаждения.
Библиотека
В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет.
В групповых кабинетах, а также в кабинетах для практических занятий со специалистами детского сада имеются книжные шкафы с книгами.
Книжный фонд также размещён в методическом кабинете. Методическая и учебная литература, периодическая печать находятся в методическом кабинете детского сада, расположенном на 2 этаже здания. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- наглядно-методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядные пособия.
В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети интернет, что обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе, в том числе для пользования детьми инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 74 кв.м. Освещенность - естественная 4 окна, искусственная 8 люминесцентных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На территории детского сада также оборудована спортивная площадка площадью 100 кв.м. На ней располагаются разнообразное оборудование для лазания, подтягивания, прыжков, переходов, имеется волейбольная сетка, баскетбольные кольца.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методически, материальны, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В нашем саду отсутствуют средства доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ входная группа оборудована кнопкой вызова, имеется возможность воспользоваться услугами вахтера.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Питание детей организованно в групповых помещениях, согласно 10-дневному меню. Питание рациональное с распределением общей калорийности суточного рациона питания детей с 9-часовым пребыванием в ДОО. Организация рационального питания предусматривает соблюдение режима для каждой возрастной группы детей.
МКДОУ д\с № 5 с. Селты не посещают дети-инвалиды и дети с ОВЗ, нуждающиеся в специальном питании. Особое питание предоставляется, если имеются специальные назначения лечащего врача.
Закупка продуктов питания производится по договорам с предприятиями и организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в ДОО пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком годности и признаками порчи. Осуществляется контроль за качеством поставляемых продуктов, соблюдением технологии приготовления блюд, выполнением норм и сбалансированностью питания.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра и администрация систематический контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов, раздачу пищи по группам, а также качество приготовления пищи.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание организовано по договору на медицинское обслуживание и медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения с бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики "Селтинская районная больница Министерства здравоохранения УР" в лице Главного врача Иванова Алексея Николаевича.
Обслуживающая организация БУЗ УР "Селтинская УБ МЗ УР", расположена по адресу УР, Селтинский район, с. Селты, ул.Комсомольская, д.37
В ДОУ имеются медицинский кабинет. В кабинете имеется необходимые медикаменты для оказания неотложной помощи и т.д.
Медицинская деятельность осуществляется медицинской сестрой БУЗ УР "Селтинская УБ МЗ УР"
ФИО медицинского сотрудника - Вострикова Лидия Евграфовна
График работы медицинского сотрудника: пн, вт, ср, чт, пт с 8.00 до 15.00.
Контактный телефон - 8(34159)31089
Доступ к информационным системам
В МКДОУ детский сад №5 с.Селты работает точка доступа к сети интернет. Провайдер ОАО "Ростелеком". Скорость доступа - 2Мбит/с. Количество рабочих мест - 2.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Специальные технические средства обучения
В МКДОУ д\с № 5 с. Селты УР имеются следующие специальные технические средства обучения для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
- мультимедийный комплекс (проектор, экран), ноутбук, принтер,
- программное обеспечение для обучения детей с ТНР.,
- игровой комплекс "Благодарение".
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ д\с № 5 с. Селты отсутствуют.